РУС БЕЛ ENG

Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Молодечненского райисполкома
Государственное учреждение образования

"Чистинская средняя школа Молодечненского района"

  • Главная
Главная » Воспитательная работа » Профориентация

Профориентация


Где продолжить образование


Участие в профориентационных мероприятиях


Дни открытых дверей


Учреждения профессионально-технического и среднего специального образования г. Молодечно и Молодечненского района


Презентация "Как выбрать профессию. Профориентация"; 9 класс.

В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором, самоопределением.

Ошибки и затруднения при выборе профессии

развернуть

1. Незнание правил выбора профессии:

-выбор профессии за компанию;

-перенос отношения к человеку на саму профессию;

-отождествление учебного предмета с профессией;

-ориентация сразу на профессии высокой квалификации;

-неумение определить путь получения профессии.

 2. Незнание самого себя:

-незнание или недооценка своих физических особенностей;

-незнание или недооценка своих психологических особенностей;

-неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

 3. Незнание мира профессий:

-       увлечение только внешней стороной профессии;

-       предубеждение в отношении престижности профессии;

-       незнание требований профессии к человеку;

-       устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной професси

свернуть

Что нужно знать при выборе учебного заведения

развернуть

Возможно, выбранную вами профессию можно получить в нескольких учебных заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях.

Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:

  • Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?
  • По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?
  • Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?
  • Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?
  • Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?
  • Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?
  • Какова продолжительность обучения?
  • Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?
  • Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?
  • Когда проводятся «Дни открытых дверей» в учебном заведении?
  • Адрес учебного заведения и его полное название?
свернуть

Этапы формирования профессионального плана

развернуть

Составляя личный профессиональный план, необходимо:

  • определить, какой вид деятельности вам интересен; проанализировать в какой степени выражены склонности к работе в сферах «человек–природа», «человек–техника», «человек–человек», «человек–знаковая система», «человек–художественный образ»; составить формулу интересующей профессии;
  • выяснить, работники каких профессий требуются на рынке труда, в городе, районе, где вы живете;
  • сопоставить полученные данные и сделать вывод, в какой области профессиональной деятельности вы могли бы работать;
  • ознакомиться с интересующими профессиями, беседуя с их представителями, пользуясь профессиограммами, специальной литературой; посоветоваться с родителями; проконсультироваться с врачом;
  •  соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями избранной профессии;
  • узнать содержание интересующей профессии, условия работы, перспективы профессионального роста;
  • ознакомиться с возможными путями освоения профессии; побывать в учебных заведениях на «Днях открытых дверей»;
  • проанализировать преимущества и недостатки различных путей получения общеобразовательной и профессиональной подготовки.

 Принципы, которыми должен руководствоваться человек, выбирающий профессию

 Принцип сознательности. Правильно выбрать профессию может человек, четко осознавший:

☺ что он хочет (осознающий свои цели, жизненные планы, идеалы, стремления, ценностные ориентации);

☺что он есть (знающий свои личностные и физические особенности);

☺что он может (знающий свои склонности, способности, дарования);

☺что от него потребует работа и трудовой коллектив.

 Принцип соответствия. Выбираемая профессия должна отвечать (соответствовать) интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества в кадрах.

 Принцип активности. Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей», самостоятельное обращение к психологу или профконсультанту.

 Принцип развития. Отражает идею необходимости развивать в себе такие качества, которые нужны для любой профессии. Это – психические процессы (мышление, память, внимание) и следующие черты характера: трудолюбие, добросовестность, прилежность, организованность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость.

свернуть

Памятка выбирающему профессию

развернуть

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за и «против».                                                           

 С этой целью:

 Изучи глубже самого себя

  • Разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
  • Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
  • Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям; прочти побольше книг, статей, журналов.

  Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий

  • Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и – действуй!
  • Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
  • Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
  • Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.

 Личный профессиональный план учащегося

  1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).
  2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).
  3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы).
  4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).
  5. Внутренние условия (свои возможности: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).
  6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основного варианта.

 Характеристика профессионального плана:

  • определенность, ясность плана (если человек указывает на единственную профессию и соответствующий тип учебного заведения);
  • полнота плана (когда учтены все необходимые факторы выбора профессии: направленность интересов, склонностей, способностей, состояние здоровья, уровень образования и т.д.);
  • устойчивость плана (во времени, как уверенность в правильности выбора и помехоустойчивость в стремлении к его осуществлению);
  • реалистичность плана (как опора на реальные социальные и психологические возможности реализации выбора);
  • логическая обоснованность и внутренняя согласованность (как соотнесение склонностей и способностей человека с требованиями профессии);
  • моральная оправданность плана (если мотивы профессии относятся к содержанию деятельности);
  • согласованность плана с потребностями рынка труда.

свернуть

свернуть

Указ Президента Республики Беларусь от 27.01.2022 № 23 "О правилах приема лиц для получения высшего и среднего специального образования"

развернуть

Указ Президента Республики Беларусь от 27.01.2022 № 23 "О правилах приема лиц для получения высшего и среднего специального образования"

свернуть
Главная
  • Главная
  • Об учреждении
    • О школе
    • История школы
    • Руководство
    • Педагогический коллектив
    • Ими гордится школа
    • Первичная профсоюзная организация
      • Нормативные документы
      • Вышестоящие организации
      • Профсоюз информирует
      • Состав профсоюзного комитета учреждения образования
      • Коллективный договор
      • Наша жизнь
      • Оздоровление
    • Первичная организация РОО «Белая Русь»
    • Комната краеведения
    • Организация питания
    • Политика обработки персональных данных
    • Противодействие коррупции
    • «Интерактивная карта»
    • Задать вопрос
    • Органы самоуправления
      • Попечительский совет
  • Новости учреждения
  • Одно окно
    • График работы руководства
    • График приема граждан
    • Административные процедуры
    • Образцы заявлений
    • Телефоны горячих линий
    • Электронное обращение
    • Вышестоящие организации
    • Телефонный справочник
    • Контакты
    • Алгоритм по оказанию ситуационной помощи инвалидам различных категорий
  • Воспитательная работа
    • Нормативное правовое обеспечение воспитательного процесса
    • 2023 год - Год мира и созидания
    • Символика Республики Беларусь
    • Военно-патриотическое воспитание
      • Геноцид
      • Генеральная прокуратура Республики Беларусь о геноциде
    • Шестой школьный день: план, анонс, отчёт
      • Планы мероприятий
      • Отчеты по мероприятиям
      • Фотогалерея
    • Экскурсионные маршруты
    • Профориентация
      • где продолжить образование
      • участие в профориентационных мероприятиях
      • дни открытых дверей
      • Учреждения профессионально-технического и среднего специального образования г. Молодечно и Молодечненского района
    • Деятельность детских и молодежных общественных объединений
      • Общественное объединение "Белорусская республиканская пионерская организация"
      • Общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи»
      • Белорусская молодежная общественная организация спасателей-пожарных (БМООСП)
      • Клуб юных спасателей-пожарных (КЮСП)
    • Дополнительное образование: кружки
    • Школьные проекты
      • "ШАГ": тематика, отчёт
      • Школьная бизнес-компания "КРЕАТИВ"
      • Гуманитарный проект «Театр для всех детей»
    • Безопасность
      • МЧС информирует
      • РОВД информирует
      • ГАИ информирует
      • Госнадзор информирует
      • Основы безопасности жизнедеятельности
      • Предупреждение торговли людьми
      • Кибербезопсность
      • Единый день безопасности
    • СППС
      • Телефоны доверия
      • Нормативная правовая документация
      • Профилактика преступлений в сфере половой неприкосновенности несовершеннолетних
      • Памятки, буклеты, листовки
      • Профилактика вредных привычек и торговле людьми
      • Профилактика суицидального поведения учащихся
      • Информация для родителей
      • Информационно-справочные материалы по работе с молодежными неформальными группами
  • Обучающимся
    • Расписание занятий
      • I классов
      • II классов
      • III классов
      • IV классов
      • Расписание факультативных занятий учащихся I-IV классов
      • V классов
      • VI классов
      • VII классов
      • VIII классов
      • IX классов
      • X классов
      • XI классов
      • Расписание факультативных занятий в V-XI классах
    • Советы психолога
    • Выпускнику
      • Экзамены
    • Электронные учебники
    • Трудоустройство подростков
    • Детям о налогах
  • Родителям
    • Информация для родителей
    • Оздоровление
    • Для родителей будущих первоклассников
      • Список принадлежностей для первого класса
      • Список принадлежностей для занятий в ГПД
      • Что должен знать ребенок перед поступлением в первый класс
    • Советы психолога
    • Инклюзивная творческая студия "Мозаика"
    • Школьная форма
  • Учителям
    • Классному руководителю
    • Учителю-предметнику
      • ТИПОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
      • ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПИСЬМА
      • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
      • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
      • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ШКОЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
      • ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
    • Методическая копилка
    • Правила педагогических работников
  • Методическая работа
    • Повышение квалификации
    • Функционально-структурная модель методической службы
    • Работа с молодыми специалистами
      • Неделя педагогического мастерства
    • Исследовательская деятельность
    • Ресурсные центры Молодечненского района
    • Технологизация
    • Педмарафон
  • Инновационная деятельность
  • Сервисы
    • Поиск по сайту
    • Карта сайта
    • Политикой в отношении обработки куки
    • Регистрационное свидетельство
© ГУО "Чистинская средняя школа Молодечненского района", 2023 ВЕБ-МАСТЕРСКАЯ.БЕЛ

Адрес: 222321, Республика Беларусь, Минская область, Молодечненский район, п. Чисть, ул. Центральная, д. 4

Телефоны: +375176702534 (Канцелярия)   +375176702542 (Приёмная)

E-mail: chist@uomrik.gov.by

Сайт зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов Беларуси

Регистрационное свидетельство №6142227312 от 03.01.2022

Яндекс.Метрика
  • Электронное обращение
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Политика обработки персональных данных