Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Молодечненского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Чистинская средняя школа Молодечненского района"
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Молодечненского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Чистинская средняя школа Молодечненского района"
В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором, самоопределением.
1. Незнание правил выбора профессии:
-выбор профессии за компанию;
-перенос отношения к человеку на саму профессию;
-отождествление учебного предмета с профессией;
-ориентация сразу на профессии высокой квалификации;
-неумение определить путь получения профессии.
2. Незнание самого себя:
-незнание или недооценка своих физических особенностей;
-незнание или недооценка своих психологических особенностей;
-неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.
3. Незнание мира профессий:
- увлечение только внешней стороной профессии;
- предубеждение в отношении престижности профессии;
- незнание требований профессии к человеку;
- устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной професси
Возможно, выбранную вами профессию можно получить в нескольких учебных заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях.
Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:
Составляя личный профессиональный план, необходимо:
Принципы, которыми должен руководствоваться человек, выбирающий профессию
Принцип сознательности. Правильно выбрать профессию может человек, четко осознавший:
☺ что он хочет (осознающий свои цели, жизненные планы, идеалы, стремления, ценностные ориентации);
☺что он есть (знающий свои личностные и физические особенности);
☺что он может (знающий свои склонности, способности, дарования);
☺что от него потребует работа и трудовой коллектив.
Принцип соответствия. Выбираемая профессия должна отвечать (соответствовать) интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества в кадрах.
Принцип активности. Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей», самостоятельное обращение к психологу или профконсультанту.
Принцип развития. Отражает идею необходимости развивать в себе такие качества, которые нужны для любой профессии. Это – психические процессы (мышление, память, внимание) и следующие черты характера: трудолюбие, добросовестность, прилежность, организованность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость.
Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за и «против».
С этой целью:
Изучи глубже самого себя
Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий
Личный профессиональный план учащегося
Характеристика профессионального плана: