Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Молодечненского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Чистинская средняя школа Молодечненского района"
Заполнены ли все пункты в разделе «о себе» на твоей странице в социальной сети? Как часто ты ставишь геометки, публикуя сториз в Instagram? Почувствуешь ли ты себя неловко, если родители увидят ролики, которые ты снимаешь в TikTok? Знаешь ли ты, кто именно просматривает твою страничку в Vk?
Ещё недавно недоброжелателям и мошенникам приходилось идти на немыслимые хитрости для того, чтобы получить информацию о будущей жертве преступления. Сегодня мы здорово облегчаем им жизнь, добровольно распространяя данные о себе на просторах интернета и в социальных сетях.
В реальной жизни мы не готовы делиться номером телефона с первым встречным, но запросто размещаем его на видном месте в своём аккаунте. Нельзя легкомысленно публиковать личные данные, ведь никогда не знаешь, кто и как ими воспользуется. Перед тобой список информации, которую не стоит выкладывать в Интернет:
Оставляя в социальных сетях домашний адрес или даже намёки на него, ты рискуешь стать жертвой грабежа или мошенничества. Иногда преступникам достаточно заметить адресную табличку, случайно попавшую на фотоснимок, или вид из окна для того, чтобы получить данные о том, где проживаешь ты и твоя семья.
Будь осторожен с геометками. Это не только прямая ссылка на твой адрес, но и способ узнать твои привычки, маршруты передвижения, информацию о том, где и когда ты бываешь.
Самое безобидное, чем грозит публикация личного номера телефона в социальной сети, — это бесконечный поток спам-звонков и сообщений. Часто именно к номеру телефона привязаны аккаунты в социальных сетях, электронная почта, личный кабинет в приложениях и др. Чтобы избежать утечки и потери важных персональных данных и не столкнуться со звонками от посторонних или неприятных людей, не указывай или скрывай свой номер телефона в интернете. Если публикация телефона необходима (например, при регистрации или в рекламных целях), используй отдельный номер, который не будет связан с твоей личной информацией.
Как правило, при регистрации в социальной сети или на сайте ты «привязываешь» свой аккаунт к электронной почте. Завладев твоим почтовым ящиком, мошенники автоматически получат доступ и к другим личным данным. Не оставляй адрес личной электронной почты открытым для всех в социальных сетях, используй его только на проверенных сайтах, заведи отдельный ящик для интернет-магазинов, развлекательных сервисов, подписок на приложения и т.п.
Выбирая пароль от аккаунта, позаботься о том, чтобы мошенники не могли подобрать его, основываясь на информации на твоей страничке. Сообщать свои пароли даже самым близким друзьям, хранить фотографии с данными для входа в социальные сети «в облаке», записывать их на видных местах – плохая идея.
Речь идёт не только о паспорте (даже если ты там очень хорошо вышел (-ла) на снимке), но и о фотографиях билетов на мероприятия и транспорт, виз.
Никогда не используй банковские карты (в том числе их данные) родителей и родственников без их ведома. При необходимости совершения покупок в интернете, оплаты подписок или других услуг, договорись с родителями о порядке использования их карты.
Лучший способ обезопасить себя – завести отдельную карту для онлайн-покупок и оплат и переводить на неё деньги по мере необходимости. Если такой возможности нет, постарайcя не хранить на карте, данные которой ты используешь в интернете, крупные суммы денег, а также подключить смс-оповещение о списании средств со счёта. Не вводи данные своей карты на сайтах, которым ты не доверяешь.
Фотографии, которые попали в интернет, уже нельзя удалить оттуда навсегда (даже если ты удалил их со всех устройств, на которые они попали). Добавляя новую фотографию на свою страницу, оцени последствия её публикации. Некоторые фотографии лучше оставить для личного архива. Даже если такие фотографии защищены настройками приватности и доступны только тебе, существует риск взлома аккаунта.
Ты не знаешь, кто может зайти на твою страничку. Будь готов, что твои посты и фотографии увидят не только друзья, но и родственники, одноклассники, учителя. Внимательно следи за тем, что ты публикуешь, лайкаешь, комментируешь и репостишь.
Не сообщай никакой конфиденциальной или личной информации незнакомым или малознакомым людям в интернете. Если ты получил письмо от знакомого или близкого с неожиданным содержанием, свяжись с ним другим способом (например, по телефону), прежде чем принимать какие-либо решения. Успокойся, подумай и проверь информацию, прежде чем вводить персональные данные, переводить деньги или скачивать неизвестные файлы.
Как приятно проснуться утром полным сил и энергии, готовым творить, общаться и идти навстречу новому и неизвестному. В такие дни мы легко справляемся даже с трудными задачами, находим общий язык с окружающими, по-философски относимся к проблемам и не обращаем внимания на мелкие неудачи.
Но так бывает не всегда. Иногда кажется, что весь мир – это только проблемы, из которых ты безуспешно пытаешься выбраться. Ты чувствуешь постоянное напряжение, усталость и раздражение, всё валится из рук, и чтобы ты не делал, всё кажется неправильным и бесполезным. В такие дни даже любимые занятия могут не вызывать интереса, а общение с близкими превращается в череду ссор и недопониманий.
Причиной такого состояния может быть эмоциональное выгорание. Регулярные информационные нагрузки, перенасыщение, бытовые стрессы, конфликты с родителями, учителями или сверстниками, интенсивное физиологическое и личностное развитие в подростковом возрасте, высокий темп современной жизни – всё это становится источником напряжения. Если такое напряжение становится хроническим, а стрессовые ситуации не разрешаются и только накапливаются, высока вероятность развития эмоционального выгорания.
Что такое эмоциональное выгорание?
Эмоциональное выгорание – это утомление и истощение энергии. Это изнурение в результате чрезмерных требований, которые человек может устанавливать себе сам или которые могут ему навязываться в семье, на работе, друзьями, системой ценностей или обществом, что приводит к истощению энергии, механизмов совладания и внутренних ресурсов человека. Это состояние «ощущения», которое сопровождает избыточный стресс и которое, в конечном счете, влияет на мотивацию, отношение и поведение человека.
Если коротко, эмоциональное выгорание – это состояние физического, эмоционального и психического истощения, вызванного долгосрочным влиянием эмоционально тяжёлых ситуаций.
На какие признаки стоит обратить внимание?
Какие факторы способствуют развитию эмоционального выгорания у подростков?
Что делать, что восстановиться?
Что поможет тебе избежать развития эмоционального выгорания?
В наше время школьники очень многое не успевают, ведь надо и на танцы сходить, спортом позаниматься, а также развиваться эстетически. Но также время очень быстро пробегает и из-за длительного сидения за компьютером. Необходимо и с друзьями на улице погулять, и уроки сделать, а вот на сами эти уроки времени-то и не остается. Сегодня наш школьный сайт расскажет, как стать успешным учеником.
Основные рекомендации:
В наше время школьники очень многое не успевают, ведь надо и на танцы сходить, спортом позаниматься, а также развиваться эстетически. Но также время очень быстро пробегает и из-за длительного сидения за компьютером. Необходимо и с друзьями на улице погулять, и уроки сделать, а вот на сами эти уроки времени-то и не остается. Сегодня наш сайт stat-luchshe.ru расскажет, как стать успешным учеником. Итак, начнем.
Основные рекомендации:
Когда проверяют, хорошая ли у вас память, в реальности обычно проверяют не вообще все память, а только ваше умение использовать зрительную и слуховую память. Типовое упражнение:
Как проверить, хорошая ли у вас память? Пусть кто-нибудь для вас напишет на бумаге 20 простых существительных. К примеру, Ложка, Кровать, Гитара, Корабль, Душ, Яблоко, Лампа, Слог, Машина, Ручка, Ухо, Нож, Коробка, Обои, Телефон, Собака, Иллюстрация, Ножницы, Блокнот, Брюки. Изучите список в течение полутора минут, либо пусть его вам кто-то прочтёт медленно два-три раза. Попытайтесь воспроизвести слова по порядку письменно или устно. Если вы запомнили от 18 до 20 слов, у вас отличная память. От 15 до 17 - хорошая память. От 10 до 14 запомненных слов - показатель того, что способности к запоминанию у вас средние. Меньше 10 - вы не умеете пользоваться своей памятью.
Вначале здесь обращение к зрительной памяти, позже - к слуховой. Все.
У каждого человека все типы развиты по-разному, как правило, наиболее развит один или два, реже три, типа памяти. Например, человек лучше запомнит ту или иную информацию, если сможет прочитать её, другой – прослушав тот же самый текст. Очень редко встречаются люди, у которых все типы памяти были бы развиты одинаково хорошо, при этом важно знать, что свою память можно и нужно развивать.
Улучшение своей памяти включает в себя очень разные вещи. Основные из них:
Специальные приемы запоминания
Зачем? Создание мотивации. Если нужно к завтрашнему дню выучить трудный урок, вначале нужно абсолютно внятно себе рассказать, почему именно тебе именно сегодня это всерьез крайне важно и просто необходимо. Если никакой волнующей цели не находится, то в крайнем случае можно и «превратиться» — в учителя, в великого математика, в собеседника для марсианина, который прилетел на Землю, встретил именно нас и мы должны ему кое-что объяснить... Наконец, можно представить себе и самое простое, самое вероятное: что завтра вызовут к доске.
Механическое заучивание меняем на анализ и понимание. Попробуем хотя бы две-три недели не просто читать материал и пересказывать его в уме, а прежде поработать с материалом: сравнить его с прошлым, разделить на части, отметить главное, вложить смысл в каждое слово учебника. Не будем жалеть времени: оно вернется к нам с избытком.
Вариант этого приема - короткий пересказ. В чем обычная беда? Мы пересказываем слишком близко к тексту, а для этого стараемся почти учить его наизусть. Попробуем ограничить себя во времени: берем трехминутные песочные часы, секундомер или просто поставим перед собой будильник. Три минуты — вполне достаточный срок, чтобы сжато, четко и вразумительно пересказать смысл любого учебного текста! Несколько недель таких упражнений с часами — и мы навсегда отучимся зубрить уроки. Но обязательно укладываться в три минуты, и при этом не пропускать ничего действительно важного!
Повторение. Используем каждую возможность для применения нового знания. Начиная параграф, повторим предыдущий. Встретив полузабытый термин, вернемся и восстановим в памяти точное его значение.
Тренировка памяти
Свою память можно развивать, как и другие способности. Самое интересное, что никаких специальных методик обычно для этого не требуется, память тренируется самыми простыми упражнениями: запоминание стихов, запоминание телефонов, запоминание маршрута проезда так, чтобы доехать до нужного места без навигатора. Тем не менее, предложим несколько типовых полезных тренировок.
Тренировки разведчиков. Разведчики тренируют свою память так.
Таких простых упражнений можно придумать множество, главное – не забывать о своем намерении тренировать память...
Другие упражнения:
Восстанавливаем картину дня. Упражнение заключается в описании того, чем занят был ваш вчерашний день по минутам, с тем чтобы иметь полную картину вашего дня. Если у вас появится "провал" в памяти, займитесь чем-нибудь другим, а через четверть или полчаса попытайтесь вспомнить еще раз.
Заучивание стихов. Слабую память можно развить, заучивая наизусть большие стихотворения и страницы прозы. Ничего, что учитель не задал такого урока, можно выбрать стихи и прозу самому или посоветоваться с кем-нибудь из старших или друзей. У кого хватит прилежания каждую неделю учить наизусть по одному незаданному стихотворению, тот и память свою разовьет прекрасно, и обогатит ее хорошими стихами — они будут поддерживать человека всю жизнь и всю жизнь доставлять радость. На первых этапах выбирайте тех авторов, которые вам больше нравятся. Выучите парочку четверостиший, а через неделю без повторения постарайтесь воспроизвести заученное, увеличивайте объем стихотворений, а потом переходите на авторов, произведения которых менее вам симпатичны – это усложнит упражнение.
Разбор трудного текста. Выберите трудную книгу автора, известного своим сухим или абстрактным стилем. Начните читать десяток предложений. Затем перечитайте каждую фразу, не переходя к следующей, пока не усвоите смысл того, что читаете. Возьмите словарь, если нужно. Читайте в очередной день десяток следующих фраз, перечитывая то, что вы видели в предыдущие дни. В конце первой недели запишите все, что вы запомнили. Это одно из лучших упражнений для развития умственных способностей. Когда вы завершите упражнение, нужно будет его повторять, по меньшей мере, 2 или 3 раза в неделю.
Практически каждый из нас является счастливым обладателем мобильного телефона, а многие – и компьютера. В школе, транспорте, дома – ты всегда на связи и готов к общению. И не только к общению. Как же хочется поделиться какими-нибудь новыми картинками, фотографиями или видео, скачанными из Интернета с друзьями, одноклассниками и просто знакомыми!
А теперь ответь себе на вопрос: «Как часто я задумываюсь о том, какую картинку, фотографию или видео посылаю другому лицу и будет ли мне что-нибудь за это?». Думаю, что ответ не заставит себя долго ждать.
Вместе с тем, не всегда такие картинки, фотографии или видео столь безобидны, а их передача другому лицу – безнаказанна.
Дети, подростки, молодежь часто хотят знать информации намного больше, чем им могут предоставить родители, школа или общедоступные Интернет-ресурсы. И их любопытство порой оказывается на грани, а иногда и за гранью дозволенного.
Признайся себе, ведь хоть раз в жизни ты, тихонечко, прячась от родителей смотрел в Интернете «особые» картинки, фотографии или видео? И у тебя может даже возникала мысль, что круто бы было показать «это» своим друзьям, одноклассникам, просто знакомым? И вот ты сохраняешь эти картинки, фотографии и видео на свой мобильный телефон или любимый компьютер и…
Вот тут и начинается история, у которой может и не быть счастливого конца.
История 1. Молодая девушка Екатерина дома с помощью ноутбука скачала 3 порнографических изображения и через несколько дней разместила их в сети Интернет на одном из сайтов для общего доступа.
История 2. Александр, Дмитрий и Вадим передали хранящиеся в их мобильных телефонах порнографические материалы через Bluetooth одной девушке.
История 3. Юрий скачал в Интернете видеоролик порнографического содержания и разместил его на своей странице в социальной сети «ВКонтакте», где его мог просмотреть неограниченный круг пользователей.
История 4. Александр, используя личный компьютер и сеть Интернет разместил в своей анкете в одной из социальных сетей порнографическое изображение, в результате чего оно стало доступно для просмотра и копирования другими пользователями.
История 5. Молодой человек со своего электронного ящика отправил девушке одно порнографическое изображение.
История 6. Молодой человек с использованием сети Интернет через сайт «ВКонтакте» переслал (распространил) порнографический материал на мобильный телефон другого лица.
Всех этих молодых людей объединяет одно - в отношении каждого из них было впоследствии возбуждено уголовное дело.
В Уголовном кодексе Республики Беларусь есть ст.343, которая предусматривает ответственность за изготовление и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера.
Изготовление либо хранение с целью распространения или рекламирования либо распространение, рекламирование, трансляция или публичная демонстрация порнографических материалов, печатных изданий, изображений, кино-, видеофильмов или сцен порнографического содержания, иных предметов порнографического характера наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом (ч.1 ст.343 УК Республики Беларусь).
Те же действия, но совершенные, в том числе, с использованием глобальной компьютерной сети Интернет, иной сети электросвязи общего пользования либо выделенной сети электросвязи, а равно распространение, рекламирование, трансляция или демонстрация заведомо несовершеннолетнему порнографических материалов, печатных изданий, изображений, кино-, видеофильмов или сцен порнографического содержания, иных предметов порнографического характера, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, наказываются только лишением свободы на срок от двух до четырех лет (ч.2 ст.343 УК Республики Беларусь).
Все уголовные дела, приведенные в шести историях выше возбуждены по ч.2 ст.343 УК Республики Беларусь, так как во всех случаях распространение информации осуществлялось с использованием глобальной компьютерной сети Интернет или иной сети электросвязи общего пользования либо выделенной сети электросвязи, соответственно наказание за такое преступление может быть очень суровым.
Относится или нет материал или предмет к порнографическим - решит экспертная комиссия.
А что же такое хранение порнографических материалов или предметов? Ты хранишь их, когда они фактически находятся у тебя во владении, и потом ты хочешь их распространить.
А распространяешь ты их тогда, когда совершаешь действия, направленные на то, чтобы ознакомить с такой информацией неопределенный круг лиц. Распространение может выражаться в рекламировании, передаче на любых основаниях, в том числе путем показа или демонстрации кому-либо.
Все фигуранты наших историй распространяли порнографические материалы, когда передавали их друг другу, другим лицам, в том числе, друзьям и знакомым. Даже показав другу в телефоне или компьютере такой фильм или фотографию, ты рискуешь своей свободой.
Демонстрировать можно по-разному. Это и показ в виде фотографии, слайда, кино-, телекадра на экране либо с помощью другого технического устройства или любым иным способом.
Ответственность за совершение такого преступления наступает с шестнадцати лет, а за распространение, рекламирование, трансляцию или демонстрацию заведомо несовершеннолетнему порнографических материалов - с восемнадцати лет.
Но если ты не достиг 16 лет (или 18 лет при демонстрации несовершеннолетнему) – это не значит, что никакой ответственности ты не понесешь.
Если факт выявлен, то будет проводиться проверка и приниматься решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Если же, например, уголовное дело было возбуждено, так как сразу лицо, совершившее преступление, не было установлено, а потом оно стало известно и выяснилось, что не достигло возраста привлечения к уголовной ответственности - принимается решение о прекращении производства по уголовному делу из-за недостижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.
Копия одного из таких постановлений направляется органом дознания или предварительного следствия в комиссию по делам несовершеннолетних для проведения с тобой необходимой профилактической работы. Впоследствии ты подлежишь постановке на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних, и с тобой будет проводиться индивидуальная профилактическая работа. Более того, в отношении тебя даже может быть решен вопрос о направлении в специальное учебно-воспитательное учреждение (ст.14 Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).
И помни, что глобальная сеть Интернет является объектом пристального внимания сотрудников управлений по наркоконтролю и противодействию торговле людьми, они проводят постоянные мониторинги сетей и выявляют распространителей порнографии. Также информация о наличии в свободном доступе порнографических материалов или предметов порнографического характера, их передаче или получении может поступать от обычных граждан и даже от твоих друзей и знакомых (о чем ты можешь даже не догадываться).
Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.
• Постарайся объясняться с родителями человеческим языком— это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.
• Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.
• Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.
• Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.
• Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.
• Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.
• Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.
• Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.
• Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!
• Если произошла ссора и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.
• Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.
• Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.
• Возвращение домой к определенному времени — это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.
• О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот “пустяк” может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь.
• Попроси, чтобы родители объяснили мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают так или иначе.
• Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражен на грязь, слякоть, а также на “двойку”, поставленную “ни за что”, не срывай зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.
У ТЕБЯ ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!
Помни: мы лучше всего запоминаем:
- то, чем постоянно пользуемся;
- то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);
- то, что нам нужно;
- то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
- то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).
МЕТОД КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ
Ключевые слова - самые важные в каждом абзаце.
Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.
После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.
Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.
Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.
МЕТОД "5 П"
1 П - Просмотри текст (бегло)
2 П - Придумай к нему вопросы
3 П - Пометь карандашом самые важные места
4 П - Перескажи текст
5 П - Просмотри текст повторно
Источник: "УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ"
Статья 327. Хищение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.
наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.
Примечания:
наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.
наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.
наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.
наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати пяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.
Примечание. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги и активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.
наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации.
наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.
наказывается лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.
Потребление без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, либо нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет.
наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.
наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.
Нарушение правил производства, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, пересылки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов, либо инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, находящихся под специальным контролем, совершенное лицом, обязанным соблюдать указанные правила, повлекшее по неосторожности утрату или расхищение названных средств, веществ или предметов, –
наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.
наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
наказываются ограничением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом или лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом.
наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет.
наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до трех лет.