Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Молодечненского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Чистинская средняя школа Молодечненского района"
УТВЕРЖДЕНО
Приказ директора государственного учреждения образования «Чистинская средняя школа Молодечненского района"
от 31.08.2023 № 302
БИЗНЕС-ПЛАН
ШКОЛЬНОЙ БИЗНЕС-КОМПАНИИ «КРЕАТИВ»
МИССИЯ
Развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Школьная бизнес-компания «КРЕАТИВ» (далее - школьная компания) – это бизнес – лаборатория, оригинальная программа по прикладной экономике, которая дает возможность обучающимся получать практический опыт в области предпринимательства, участвуя в создании и управлении собственной фирмой.
Во время работы школьной компании ее участники проводят исследования рынка, формируют стартовый капитал, производят и реализуют продукцию, готовят финансовые документы, ликвидируют компанию, т.е. проходят все этапы деятельности предприятия.
Школьная компания:
дает возможность для самовыражения, самоутверждения;
позволяет заработать деньги на карманные расходы;
учит работать в коллективе, ставить цели перед собой и своей командой;
развивает творческие способности;
создает необходимость в получении сведений о повседневной деятельности малого бизнеса;
знакомит с искусством менеджмента;
дает возможность каждому испытать свои способности в принятии управленческих решений.
ЦЕЛИ КОМПАНИИ
ЗАДАЧИ
КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ ИНИЦИАТОРЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
Полное наименование Школьной компании: «Креатив».
Почтовый адрес: ул.Центральная, д.4, 222321, п.Чисть, Молодечненского района Минской области.
Телефон 8(0176)70-25-34.
Величина уставного капитала: 200 рублей (прибыль бизнес-компании «Креатив»).
Дата основания компании: 01.09.2023 г.
Дата ликвидации компании: 31.05.2024 г.
Продукция, производимая компанией: сувенирная продукция.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОМПАНИИ
В школьной бизнес–компании должна проводиться определенная работа по наиболее оптимальному и рациональному подбору и расстановке кадров. Она включает в себя следующие составляющие:
Основным инструментом материального стимулирования работников выступают премиальные выплаты:
за основные результаты коммерческой деятельности;
за экономию затрат;
за привлечение дополнительного контингента покупателей.
Наряду с этим должно уделяться внимание вопросам морального стимулирования заинтересованности работников в конечных результатах труда. В качестве моральных стимулов могут использоваться:
объявление благодарности;
награждение грамотой;
вручение ценных подарков;
повышение в должности.
Основной задачей руководства в настоящее время является формирование ядра управления – команды, стремящейся к получению наибольшего эффекта в своей деятельности, и ориентацию всего коллектива на достижение долгосрочных целей школьной компании.
ОПИСАНИЕ ТОВАРА
Наименование товара: сувенирная продукция.
Особенности предлагаемого товара: индивидуальные запросы потребителей.
Характеристики товара:
Сувениры – это важный атрибут любого мероприятия, выставки, акции, конференции. Оригинальные сувениры способны растопить лед даже недосягаемого человека. Каждый человек сможет подобрать сувенирную продукцию для себя, и также найдет подходящий сувенир, чтобы подарить другому человеку. Сувенирная продукция – это всегда приятно и эффективно. Она привлекает к себе внимание, создает хорошую атмосферу, поднимает настроение. Основной акцент наша компания делает на промосувениры - недорогие предметы, выпускающиеся большими партиями и использующиеся для привлечения внимания потребителя к компании или бренду. Часто их дарят на различных промоакциях, выставках или прямо в офисе фирмы. Работают такие сувениры гораздо лучше, чем обычные листовки или буклеты, так как приносят определенную пользу потенциальным клиентам;
Рынок производства сувениров в нашей стране еще не достиг своего насыщения. И, что немаловажно, такая продукция требуется круглый год для мероприятий, корпоративных подарков, праздников, сувениров на память.
Школьная бизнес-компания «КРЕАТИВ» запланировала выпуск уникальных сувениров, которые способны заинтересовать детей и взрослых.
Мы предлагаем производство сувениров следующих видов:
Отличие выпускаемого товара от товара конкурентов (что делает нашу продукцию уникальной):
низкая себестоимость;
высокое качество;
эстетический вид;
практическое использование;
индивидуальный подход (индивидуальный запрос заказчика).
МАРКЕТИНГ
Потенциальные потребители товара – учащиеся, законные представители учащихся, гости учреждения образования, педагогический коллектив, жители поселка.
Реклама:
на информационном стенде в учреждении образования;
на сайте учреждения образования;
проведение выставки-продажи.
Реализация товара (реализовывать товары будут члены бизнес-компании):
прямая продажа;
организация выставок-продаж при проведении мероприятий.
Расходы на изучение спроса, рекламу, транспортировку продукции и продажу: 50 рублей.
ПРОИЗВОДСТВО
Объем производимой продукции: до 300 единиц.
Дата начала производства продукции: 01.09.2023г.
Краткое описание технологии производства:
Основные виды рисков проекта, которые могут возникнуть в ходе его реализации:
- организационные риски (возможность выполнения основных этапов реализации проекта в установленные сроки, наличие квалифицированного управленческого персонала);
- производственные риски (способность обеспечить непрерывность процесса производства, выпуск продукции в запланированных объемах и требуемого качества);
- технологические риски (степень освоенности технологии, надежность и ремонтопригодность оборудования, наличие запасных частей, дополнительной оснастки, оснащенность инструментом, участие в монтаже и обучении приглашенных специалистов);
- финансовые риски (оценка текущего финансового положения организации, реализующей проект, вероятность неисполнения участниками проекта своих финансовых обязательств, последствия возможной неплатежеспособности других участников проекта);
- экономические риски (оценка риска снижения спроса на выпускаемую продукцию и возможность диверсификации рынков ее сбыта, устойчивость проекта к повышению цен и тарифов на материальные ресурсы, ухудшению налогового климата, вероятность увеличения стоимости строительно-монтажных работ и оборудования, возникновения неучтенных затрат).
ПЕРСОНАЛ (ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ)
Руководящий состав компании и рабочий персонал состоит из неквалифицированных специалистов, которые пройдут обучение.
Категория работников |
Количество человек |
Президент |
1 |
Руководители отделов: производственного; финансового; |
1 1 |
Производственные рабочие |
не более 4 |
ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА
Представитель компании принимает заявки от клиентов на изготовление изделий и в течение 1-2 недели (возможны и срочные заказы) создается работа. Продукция изготавливается в кабинете трудового обучения.
ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ
Продукция сувенирная, праздничная, подарочная, фоторамки, открытки, сувенирные магниты-календари.
ПЛАН РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ БИЗНЕС-КОМПАНИИ
Основными показателями, характеризующими финансирование деятельности школьной бизнес-компании, выступают:
Источник приобретения сырья и материалов:
Рукодельные магазины г.Молодечно «Багет», «Дом хобби», «Домашний текстиль», а также интернет-магазины и бросовый материал.
Сроки реализации продукции: производство и реализацию сувениров планируется осуществить с 01 сентября 2023 года по 31 мая 2024 года.
УТВЕРЖДЕНО
Приказ директора государственного учреждения образования «Чистинская средняя школа Молодечненского района"
от 31.08.2023 № 290
ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОЙ БИЗНЕС-КОМПАНИИ «КРЕАТИВ»
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Гражданский кодекс Республики Беларусь (статья 1 «Отношения, регулируемые гражданским законодательством», статья 25 «Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет»);
Кодекс Республики Беларусь об образовании (статья 13 «Дополнительное образование», статья 23 «Структура учреждения образования»).
наличие решения совета учреждения образования о создании Школьной компании;
наличие Положения о Школьной компании, рассмотренного на заседании совета учреждения образования, утвержденного руководителем учреждения образования и согласованного с учредителем учреждения образования;
наличие бизнес-плана деятельности Школьной компании, разработанного при непосредственном участии руководителя Школьной компании, рассмотренного на заседании совета учреждения образования и утвержденного приказом руководителя учреждения образования;
наличие руководителя Школьной компании с целью выполнения контрольных функций и оказания помощи ее участникам.
ГЛАВА 2
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ
содействия организации практического обучения основам предпринимательской деятельности учащихся;
отработки всех этапов функционирования предприятия в реальных экономических условиях с последующим проведением анализа различных аспектов хозяйственной деятельности предприятия, его экономической самостоятельности, эффективной организации производства;
развития организационных навыков и психологической готовности учащейся молодежи приступить к работе после окончания учреждения образования;
улучшения материально-технической базы учреждения образования.
дать возможность учащимся получить в ходе образовательного процесса практический опыт в области предпринимательства и менеджмента;
участвуя в управлении школьным предприятием, проявить инициативу и находчивость в реализации практических проектов, бизнес-планов.
Глава 3
ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ГЛАВА 4
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ
ГЛАВА 5
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ КОМПАНИИ