РУС БЕЛ ENG

Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Молодечненского райисполкома
Государственное учреждение образования

"Чистинская средняя школа Молодечненского района"

  • Главная
Главная » Обучающимся » Советы психолога

Советы психолога

Эту информацию о себе нельзя публиковать в интернете

развернуть

Эту информацию о себе нельзя публиковать в интернете

Заполнены ли все пункты в разделе «о себе» на твоей странице в социальной сети? Как часто ты ставишь геометки, публикуя сториз в Instagram? Почувствуешь ли ты себя неловко, если родители увидят ролики, которые ты снимаешь в TikTok? Знаешь ли ты, кто именно просматривает твою страничку в Vk?

Ещё недавно недоброжелателям и мошенникам приходилось идти на немыслимые хитрости для того, чтобы получить информацию о будущей жертве преступления. Сегодня мы здорово облегчаем им жизнь, добровольно распространяя данные о себе на просторах интернета и в социальных сетях.

В реальной жизни мы не готовы делиться номером телефона с первым встречным, но запросто размещаем его на видном месте в своём аккаунте. Нельзя легкомысленно публиковать личные данные, ведь никогда не знаешь, кто и как ими воспользуется. Перед тобой список информации, которую не стоит выкладывать в Интернет:

  • Информация о месте жительства, учёбы, отдыха, работы и т.п.

Оставляя в социальных сетях домашний адрес или даже намёки на него, ты рискуешь стать жертвой грабежа или мошенничества. Иногда преступникам достаточно заметить адресную табличку, случайно попавшую на фотоснимок, или вид из окна для того, чтобы получить данные о том, где проживаешь ты и твоя семья.

Будь осторожен с геометками. Это не только прямая ссылка на твой адрес, но и способ узнать твои привычки, маршруты передвижения, информацию о том, где и когда ты бываешь.

  • Номер мобильного телефона.

Самое безобидное, чем грозит публикация личного номера телефона в социальной сети, — это бесконечный поток спам-звонков и сообщений. Часто именно к номеру телефона привязаны аккаунты в социальных сетях, электронная почта, личный кабинет в приложениях и др. Чтобы избежать утечки и потери важных персональных данных и не столкнуться со звонками от посторонних или неприятных людей, не указывай или скрывай свой номер телефона в интернете. Если публикация телефона необходима (например, при регистрации или в рекламных целях), используй отдельный номер, который не будет связан с твоей личной информацией.

  • Адрес электронной почты.

Как правило, при регистрации в социальной сети или на сайте ты «привязываешь» свой аккаунт к электронной почте. Завладев твоим почтовым ящиком, мошенники автоматически получат доступ и к другим личным данным. Не оставляй адрес личной электронной почты открытым для всех в социальных сетях, используй его только на проверенных сайтах, заведи отдельный ящик для интернет-магазинов, развлекательных сервисов, подписок на приложения и т.п.

  • Пароли, ответы на контрольные вопросы для получения доступа к аккаунтам в социальных сетях.

Выбирая пароль от аккаунта, позаботься о том, чтобы мошенники не могли подобрать его, основываясь на информации на твоей страничке. Сообщать свои пароли даже самым близким друзьям, хранить фотографии с данными для входа в социальные сети «в облаке», записывать их на видных местах – плохая идея.

  • Фотографии документов.

Речь идёт не только о паспорте (даже если ты там очень хорошо вышел (-ла) на снимке), но и о фотографиях билетов на мероприятия и транспорт, виз.

  • Данные и фотографии банковских карт.

Никогда не используй банковские карты (в том числе их данные) родителей и родственников без их ведома. При необходимости совершения покупок в интернете, оплаты подписок или других услуг, договорись с родителями о порядке использования их карты.

Лучший способ обезопасить себя – завести отдельную карту для онлайн-покупок и оплат и переводить на неё деньги по мере необходимости. Если такой возможности нет, постарайcя не хранить на карте, данные которой ты используешь в интернете, крупные суммы денег, а также подключить смс-оповещение о списании средств со счёта. Не вводи данные своей карты на сайтах, которым ты не доверяешь.

  • Личные и откровенные фотографии.

Фотографии, которые попали в интернет, уже нельзя удалить оттуда навсегда (даже если ты удалил их со всех устройств, на которые они попали). Добавляя новую фотографию на свою страницу, оцени последствия её публикации. Некоторые фотографии лучше оставить для личного архива. Даже если такие фотографии защищены настройками приватности и доступны только тебе, существует риск взлома аккаунта.

  • Информация, которую ты постеснялся бы сообщить окружающим при непосредственном общении.

Ты не знаешь, кто может зайти на твою страничку. Будь готов, что твои посты и фотографии увидят не только друзья, но и родственники, одноклассники, учителя. Внимательно следи за тем, что ты публикуешь, лайкаешь, комментируешь и репостишь.

 

Не сообщай никакой конфиденциальной или личной информации незнакомым или малознакомым людям в интернете. Если ты получил письмо от знакомого или близкого с неожиданным содержанием, свяжись с ним другим способом (например, по телефону), прежде чем принимать какие-либо решения. Успокойся, подумай и проверь информацию, прежде чем вводить персональные данные, переводить деньги или скачивать неизвестные файлы.

свернуть

Осторожно, кибербуллинг

развернуть

Осторожно, кибербуллинг!

  • Подумай, прежде чем что-либо размещать в Интернете: фотографии, видео и др. материалы могут стать общедоступными и быть использованы против вас. Хочешь ли ты, чтобы твое фото, видео о тебе увидели через 10 лет? Помни о своей репутации.
  • Остерегайся сообщать привлекательную для мошенников информацию о своей семье: данные о родителях и близких, сведения о финансах, материальных ценностях, паролях, номерах банковских счетов и т.п.
  • Если ты не будешь делать что-то в реальной жизни, не стоит это делать в онлайне. Когда ты грубишь, сплетничаешь, угрожаешь в Интернете, ты провоцируешь других на такое же поведение. Попробуй оставаться вежливым или просто промолчать. Тебе станет приятнее. Негативные эмоции проговори с близкими тебе людьми или другим безопасным способом, кроме интернета.
  • Помни о том, что не все говорят о себе правду в интернете. Критически относись к информации, распознавай попытки злоупотребления неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения в сомнительную деятельность.
  • Веб-камеру включай только при общении с теми, кого ты хорошо знаешь: нечестные люди могут использовать увиденное в своих целях.
  • Ограничь доступ к своему компьютеру и другим средствами интернет-связи: от твоего имени смогут действовать недоброжелатели.
  • Сообщи родителям о любых угрозах или тревогах, связанных с интернетом.
  • Сохраняй подтверждение ситуаций нападений, травли, агрессивных воздействий в твой адрес.
  • Блокируй агрессоров.
  • Никогда не встречайся лично и в одиночку с незнакомцами из сети.
свернуть

Если ты чувствуешь, что эмоционально опустошен

развернуть

Эмоциональное выгорание у подростков

Как приятно проснуться утром полным сил и энергии, готовым творить, общаться и идти навстречу новому и неизвестному. В такие дни мы легко справляемся даже с трудными задачами, находим общий язык с окружающими, по-философски относимся к проблемам и не обращаем внимания на мелкие неудачи.

Но так бывает не всегда. Иногда кажется, что весь мир – это только проблемы, из которых ты безуспешно пытаешься выбраться. Ты чувствуешь постоянное напряжение, усталость и раздражение, всё валится из рук, и чтобы ты не делал, всё кажется  неправильным и бесполезным. В такие дни даже любимые занятия могут не вызывать интереса, а общение с близкими превращается в череду ссор и недопониманий.

Причиной такого состояния может быть эмоциональное выгорание. Регулярные информационные нагрузки, перенасыщение, бытовые стрессы, конфликты с родителями, учителями или сверстниками, интенсивное физиологическое и личностное развитие в подростковом возрасте, высокий темп современной жизни – всё это становится источником напряжения. Если такое напряжение становится хроническим, а стрессовые ситуации не разрешаются и только накапливаются, высока вероятность развития эмоционального выгорания.

Что такое эмоциональное выгорание?

Эмоциональное выгорание – это утомление и истощение энергии. Это изнурение в результате чрезмерных требований, которые человек может устанавливать себе сам или которые могут ему навязываться в семье, на работе, друзьями, системой ценностей или обществом, что приводит к истощению энергии, механизмов совладания и внутренних ресурсов человека. Это состояние «ощущения», которое сопровождает избыточный стресс и которое, в конечном счете, влияет на мотивацию, отношение и поведение человека.

Если коротко, эмоциональное выгорание – это состояние физического, эмоционального и психического истощения, вызванного долгосрочным влиянием эмоционально тяжёлых ситуаций.

На какие признаки стоит обратить внимание?

  • Хроническая усталость: вялость и упадок сил, которые наблюдаются даже после отдыха, быстрая утомляемость. В таком состоянии человек даже утром может вставать с постели уже уставшим.
  • Физические признаки: дискомфортные ощущения в мышцах, головные боли, тошнота, боль в области груди, горла и позвоночника, синдром раздраженного кишечника, вздутие, диарея.
  • Изменение привычного режима сна (повышенная сонливость или, наоборот, бессонница) и питания (потеря или повышение аппетита).
  • Употребление алкоголя, табака или наркотиков в целях самолечения. Человек, чувствующий постоянный упадок сил, может пытаться найти в психоактивных веществах спасение от апатии, вялости и усталости. При этом не понимания, что это не только не ликвидирует усталость, но и усугубляет состояние.
  • Неспособность сосредоточиться и решать проблемы: пониженная концентрация внимания, слабость, рассеянность.
  • Снижение эффективности в школе и в других сферах жизни.
  • Недоверие и ссоры с членами семьи, сверстниками, друзьями или учителями. Постоянная усталость, напряжение, могут стать причиной недопонимания и конфликтов с близкими людьми.
  • Изменение эмоционального состояния: повышенная тревожность, нервозность, раздражительность, гиперактивность, депрессивное настроение, апатия или реакции гнева.
  • Пренебрежение собственными физическими и эмоциональными потребностями.
  • Негативное отношение к себе: самобичевание, снижение самооценки, пессимистичное отношение к себе и своей жизни.
  • Саморазрушающие наклонности. Как правило, они возникают в результате переживаний человека о том, что он не способен соответствовать предъявляемым ему требованиям.

Какие факторы способствуют развитию эмоционального выгорания у подростков?

  • чрезмерные требования относительно учёбы в школе;
  • перфекционистские требования со стороны родителей или самих подростков по отношению к результатам школьной успеваемости;
  • перегруженность внешкольной деятельностью;
  • неопределённость будущих перспектив;
  • чрезмерное давление со стороны учителей и руководства школы, обычно в отношении строгой дисциплины;
  • семейные трудности и конфликты, тяжёлое материальное состояние семьи;
  • недостаточное поощрение в эмоциональном плане (отсутствие признания заслуг, постоянные упрёки, наказания за низкую успеваемость);
  • нарушение межличностного взаимодействия с друзьями и одноклассниками;
  • неумение регулировать собственные эмоциональные состояния;
  • нездоровая конкуренция между сверстниками.

Что делать, что восстановиться?

  • Поделиться своим эмоциональным состоянием с близкими людьми (в таком состоянии важно не прятать свои эмоции, а поделиться ими с тем, кто готов тебя выслушать).
  • Дать себе время на отдых, снизить нагрузку (тебе необходимо хорошо отдохнуть и восстановить силы, а для этого на время отказаться от части обязанностей).
  • Обратиться за помощью к родственникам или друзьям (поддержка со стороны семьи и друзей поможет тебе намного быстрее почувствовать себя полным энергии).
  • Остаться наедине с собой (выдели время, которое будет принадлежать только тебе, займись чем-то приятным, позволь себе расслабиться и ненадолго забыть о десятках незаконченных дел).
  • Отрегулировать свой график (расставь дела по их приоритету; установи, какое время дня для тебя наиболее продуктивно и используй его для наиболее важных дел; сформируй оптимальный для тебя график труда и отдыха);
  • Делать паузы (регулярно прерывайся на отдых, давай себя время отвлечься, забыть о насущных проблемах).
  • Найти занятие по душе (выбери занятие, которое будет подпитывать и поднимать настроение даже в самые рутинные дни).
  • Обратиться к специалисту (помни, что ты всегда можешь обратиться за помощью и поддержкой к школьному психологу или другому специалисту).
  • Принимать неудачи (анализируй ошибки и извлекай из них уроки, но не зацикливайся на них).

Что поможет тебе избежать развития эмоционального выгорания?

  • Регулярный отдых. Соблюдай оптимальный режим труда и отдыха, никогда не забывай, что твоё личное время не менее важно, чем учёба или дополнительные занятия.
  • Внимание к себе и своему телу. Обязательно высыпайся, отрегулируй режим питания, попробуй найти подходящий для тебя вид физической активности, следи за своим здоровьем. Хорошее физическое состояние поможет легче справляться с ежедневными трудностями.
  • Организованность. Планируй свой день, не пытайся выполнить одновременно все задачи, распредели нагрузку и не откладывай сложные дела на последний момент. Не забывай отвлекаться и делать регулярные перерывы.
  • Эмоциональное общение. Анализируй свои чувства, делись ими с близкими, будь открытым и не стесняйся негативных эмоций.
  • Хобби и интересы. Всегда оставляй время для занятия тем, что приносит тебе удовольствие, развивай свои интересы и самосовершенствуйся.
  • Навыки саморегуляции. Справиться с напряжением и стрессом помогут техники релаксации и медитации, постановка целей и развитие уверенности в себе.
  • Промежуточные цели. Выделяй в долговременных задачах пр
свернуть

Как стать успешным учеником:

развернуть

В наше время школьники очень многое не успевают, ведь надо и на танцы сходить, спортом позаниматься, а также развиваться эстетически. Но также время очень быстро пробегает и из-за длительного сидения за компьютером. Необходимо и с друзьями на улице погулять, и уроки сделать, а вот на сами эти уроки времени-то и не остается. Сегодня наш школьный сайт расскажет, как стать успешным учеником.

Основные рекомендации:

  • Для начала необходимо составить лично для себя режим дня, это поможет все успеть и ничего не забыть, нужно очень четко расписать дни недели, на каждое мероприятие выделяйте немного больше времени, чем может даже понадобиться. Таким образом, вы сможете оставить время для трудностей, которые могут неожиданно и спонтанно возникнуть. Совсем не обязательно режим дня оформлять в какую-нибудь красивую рамку и вешать на стенку. Ведь может пройти некоторое время и вы можете понять, что режим необходимо срочно и кардинально изменить.
  • Чтобы стать успешным учеником нужно также научиться правильно планировать время, которое понадобиться для того, чтобы выполнить домашнее задание. Многие специалисты советуют начинать выполнение домашнего задания с самого сложного, а только потом приступать к более легким занятиям. Так действительно лучше, ведь психологически человек чувствует, что работы стало намного меньше, ведь задания, которые нравятся, выполняются очень быстро и легко. А вот если задание очень сложное, то для его выполнения может понадобиться очень много сил и времени, и после этого совсем не остается никаких сил для выполнения даже очень легких заданий.
  • Определите для себя, есть ли у вас какие-то особенности, кто-то любит и может работать только по ночам, кто-то особенно активен ранним утром. Подумайте об этом очень хорошо, и после этого определите для себя именно те часы, в которые вы сможете выполнять самые объемные и трудные задания.
  • Чаще всего весь внешкольный период бывает заполнен совершенно другими видами деятельности, также эти занятия могут захватывать даже учебное время. Поэтому постарайтесь найти для себя какие-то новые пути достижения самого наилучшего результата в вашей учебе, возможно, вам потребуется отработать какие-то пропущенные уроки, написать реферат на какую-то тему или же выполнить какой-то проект. Если у вас возникли какие-то проблемы в учебе, то можно договориться с каким-то учителем о посещении дополнительных занятий, выберите удобное именно для вас время, чтобы вы не пропускали и эти занятия, совсем не обязательно выделять для этого 1-2 часа, вполне достаточно 15-20 минут.
  • Можно стать успешным учеником, если самоутвердиться в коллективе, но делать это необходимо только лишь за счет выполнения полезной работы в школе и в классе. Если у вас музыкальная школа, то вы можете стать участником какого-нибудь концерта самодеятельности, если же у вас спортивная школа, то вы можете выступать на спортивном соревновании за честь всей школы. Поверьте, так вы сможете завоевать уважение не только всех учеников, но и учителей, а все это сможет помочь вам в вашей дальнейшей учебе.

 

  • Также для того чтобы стать успешным учеником вам необходимо уметь правильно настроить себя для выполнения каких-то заданий. Ведь если человек увлечен какой-то особой областью знаний, то он всегда будет стремиться к тому, чтобы постоянно получать какую-то новую информацию. Крайне важно учиться по своему желанию, а не просто по принуждению, если вы любите и тянетесь к физике, математике, то старайтесь участвовать в различных олимпиадах, конференциях, чтениях. Читайте как можно больше разной дополнительной, справочной литературы, можно также посещать кружки и дополнительные занятия по предмету, который вам больше всего нравиться. Если вы будете вовлечены полностью, то сможете обязательно добиться очень хороших результатов.
  • Представьте так, что ваше будущее это так сказать, предприятие и оно требует каких-то вложений, этими вложениями являются ваши труды и старания в учебе. Даже если какой-то предмет вам совсем не нравится, и вы не можете выучить его досконально, то все равно необходимо выполнять все задания, если нужно попросите помощи у тех, у кого этот предмет получается, так вы наладите отношения с одноклассниками и подтяните предмет. В дальнейшем вам это все поможет стать сильной личностью.

    В наше время школьники очень многое не успевают, ведь надо и на танцы сходить, спортом позаниматься, а также развиваться эстетически. Но также время очень быстро пробегает и из-за длительного сидения за компьютером. Необходимо и с друзьями на улице погулять, и уроки сделать, а вот на сами эти уроки времени-то и не остается. Сегодня наш сайт stat-luchshe.ru расскажет, как стать успешным учеником. Итак, начнем.

    Основные рекомендации:

    • Для начала необходимо составить лично для себя режим дня, это поможет все успеть и ничего не забыть, нужно очень четко расписать дни недели, на каждое мероприятие выделяйте немного больше времени, чем может даже понадобиться. Таким образом, вы сможете оставить время для трудностей, которые могут неожиданно и спонтанно возникнуть. Совсем не обязательно режим дня оформлять в какую-нибудь красивую рамку и вешать на стенку. Ведь может пройти некоторое время и вы можете понять, что режим необходимо срочно и кардинально.
    • Чтобы стать успешным учеником нужно также научиться правильно планировать время, которое понадобиться для того, чтобы выполнить домашнее задание. Многие специалисты советуют начинать выполнение домашнего задания с самого сложного, а только потом приступать к более легким занятиям. Так действительно лучше, ведь психологически человек чувствует, что работы стало намного меньше, ведь задания, которые нравятся, выполняются очень быстро и легко. А вот если задание очень сложное, то для его выполнения может понадобиться очень много сил и времени, и после этого совсем не остается никаких сил для выполнения даже очень легких заданий.
    • Определите для себя, есть ли у вас какие-то особенности, кто-то любит и может работать только по ночам, кто-то особенно активен ранним утром. Подумайте об этом очень хорошо, и после этого определите для себя именно те часы, в которые вы сможете выполнять самые объемные и трудные задания.
    • Чаще всего весь внешкольный период бывает заполнен совершенно другими видами деятельности, также эти занятия могут захватывать даже учебное время. Поэтому постарайтесь найти для себя какие-то новые пути достижения самого наилучшего результата в вашей учебе, возможно, вам потребуется отработать какие-то пропущенные уроки, написать реферат на какую-то тему или же выполнить какой-то проект. Если у вас возникли какие-то проблемы в учебе, то можно договориться с каким-то учителем о посещении дополнительных занятий, выберите удобное именно для вас время, чтобы вы не пропускали и эти занятия, совсем не обязательно выделять для этого 1-2 часа, вполне достаточно 15-20 минут.
    • Можно стать успешным учеником, если самоутвердиться в коллективе, но делать это необходимо только лишь за счет выполнения полезной работы в школе и в классе. Если у вас музыкальная школа, то вы можете стать участником какого-нибудь концерта самодеятельности, если же у вас спортивная школа, то вы можете выступать на спортивном соревновании за честь всей школы. Поверьте, так вы сможете завоевать уважение не только всех учеников, но и учителей, а все это сможет помочь вам в вашей дальнейшей учебе.

     

    • Также для того чтобы стать успешным учеником вам необходимо уметь правильно настроить себя для выполнения каких-то заданий. Ведь если человек увлечен какой-то особой областью знаний, то он всегда будет стремиться к тому, чтобы постоянно получать какую-то новую информацию. Крайне важно учиться по своему желанию, а не просто по принуждению, если вы любите и тянетесь к физике, математике, то старайтесь участвовать в различных олимпиадах, конференциях, чтениях. Читайте как можно больше разной дополнительной, справочной литературы, можно также посещать кружки и дополнительные занятия по предмету, который вам больше всего нравиться. Если вы будете вовлечены полностью, то сможете обязательно добиться очень хороших результатов.
    • Представьте так, что ваше будущее это так сказать, предприятие и оно требует каких-то вложений, этими вложениями являются ваши труды и старания в учебе. Даже если какой-то предмет вам совсем не нравится, и вы не можете выучить его досконально, то все равно необходимо выполнять все задания, если нужно попросите помощи у тех, у кого этот предмет получается, так вы наладите отношения с одноклассниками и подтяните предмет. В дальнейшем вам это все поможет стать сильной личностью.
свернуть

Как развивать свою память:

развернуть

Когда проверяют, хорошая ли у вас память, в реальности обычно проверяют не вообще все память, а только ваше умение использовать зрительную и слуховую память. Типовое упражнение:

Как проверить, хорошая ли у вас память? Пусть кто-нибудь для вас напишет на бумаге 20 простых существительных. К примеру, Ложка, Кровать, Гитара, Корабль, Душ, Яблоко, Лампа, Слог, Машина, Ручка, Ухо, Нож, Коробка, Обои, Телефон, Собака, Иллюстрация, Ножницы, Блокнот, Брюки. Изучите список в течение полутора минут, либо пусть его вам кто-то прочтёт медленно два-три раза. Попытайтесь воспроизвести слова по порядку письменно или устно. Если вы запомнили от 18 до 20 слов, у вас отличная память. От 15 до 17 - хорошая память. От 10 до 14 запомненных слов - показатель того, что способности к запоминанию у вас средние. Меньше 10 - вы не умеете пользоваться своей памятью.

Вначале здесь обращение к зрительной памяти, позже - к слуховой. Все.

У каждого человека все типы развиты по-разному, как правило, наиболее развит один или два, реже три, типа памяти. Например, человек лучше запомнит ту или иную информацию, если сможет прочитать её, другой – прослушав тот же самый текст. Очень редко встречаются люди, у которых все типы памяти были бы развиты одинаково хорошо, при этом важно знать, что свою память можно и нужно развивать.

Улучшение своей памяти включает в себя очень разные вещи. Основные из них:

  • Здоровый образ жизни, в первую очередь режим сна;
  • Укрепление памяти медикаментами;
  • Специальные приемы запоминания;
  • Тренировка памяти.

 

Специальные приемы запоминания

Зачем? Создание мотивации. Если нужно к завтрашнему дню выучить трудный урок, вначале нужно абсолютно внятно себе рассказать, почему именно тебе именно сегодня это всерьез крайне важно и просто необходимо. Если никакой волнующей цели не находится, то в крайнем случае можно и «превратиться» — в учителя, в великого математика, в собеседника для марсианина, который прилетел на Землю, встретил именно нас и мы должны ему кое-что объяснить... Наконец, можно представить себе и самое простое, самое вероятное: что завтра вызовут к доске.

Механическое заучивание меняем на анализ и понимание. Попробуем хотя бы две-три недели не просто читать материал и пересказывать его в уме, а прежде поработать с материалом: сравнить его с прошлым, разделить на части, отметить главное, вложить смысл в каждое слово учебника. Не будем жалеть времени: оно вернется к нам с избытком.

Вариант этого приема - короткий пересказ. В чем обычная беда? Мы пересказываем слишком близко к тексту, а для этого стараемся почти учить его наизусть. Попробуем ограничить себя во времени: берем трехминутные песочные часы, секундомер или просто поставим перед собой будильник. Три минуты — вполне достаточный срок, чтобы сжато, четко и вразумительно пересказать смысл любого учебного текста! Несколько недель таких упражнений с часами — и мы навсегда отучимся зубрить уроки. Но обязательно укладываться в три минуты, и при этом не пропускать ничего действительно важного!

Повторение. Используем каждую возможность для применения нового знания. Начиная параграф, повторим предыдущий. Встретив полузабытый термин, вернемся и восстановим в памяти точное его значение.

 

Тренировка памяти

Свою память можно развивать, как и другие способности. Самое интересное, что никаких специальных методик обычно для этого не требуется, память тренируется самыми простыми упражнениями: запоминание стихов, запоминание телефонов, запоминание маршрута проезда так, чтобы доехать до нужного места без навигатора. Тем не менее, предложим несколько типовых полезных тренировок.

Тренировки разведчиков. Разведчики тренируют свою память так.

  • Спички. Из коробка, не глядя, берется горсть спичек и бросается на стол. Сколько? Нужно назвать число спичек, кинув на них мгновенный взгляд.
  • Монеты. В коробку кладутся разные монеты: например копейка, три копейки, пятак, гривенник и так далее. Коробка встряхивается, смотрим на расположение монет и коробку закрываем. Теперь из другого набора монет нужно выложить тот порядок, в котором лежат монеты в коробке.
  • Лицо. Быстрый взгляд на человека, после этого нужно описать, а еще лучше зарисовать увиденное лицо… Когда вы поймете, что не помните форму губ, цвет глаз и как выглядит пробор, второй ваш взгляд на человека будет гораздо более точный и внимательный. Делать броски вгляда на человека до тех пор, пока не сможете по памяти воспроизвести лицо человека во всех мелких деталях.

Таких простых упражнений можно придумать множество, главное – не забывать о своем намерении тренировать память...

Другие упражнения:

Восстанавливаем картину дня. Упражнение заключается в описании того, чем занят был ваш вчерашний день по минутам, с тем чтобы иметь полную картину вашего дня. Если у вас появится "провал" в памяти, займитесь чем-нибудь другим, а через четверть или полчаса попытайтесь вспомнить еще раз.

Заучивание стихов. Слабую память можно развить, заучивая наизусть большие стихотворения и страницы прозы. Ничего, что учитель не задал такого урока, можно выбрать стихи и прозу самому или посоветоваться с кем-нибудь из старших или друзей. У кого хватит прилежания каждую неделю учить наизусть по одному незаданному стихотворению, тот и память свою разовьет прекрасно, и обогатит ее хорошими стихами — они будут поддерживать человека всю жизнь и всю жизнь доставлять радость. На первых этапах выбирайте тех авторов, которые вам больше нравятся. Выучите парочку четверостиший, а через неделю без повторения постарайтесь воспроизвести заученное, увеличивайте объем стихотворений, а потом переходите на авторов, произведения которых менее вам симпатичны – это усложнит упражнение.

Разбор трудного текста. Выберите трудную книгу автора, известного своим сухим или абстрактным стилем. Начните читать десяток предложений. Затем перечитайте каждую фразу, не переходя к следующей, пока не усвоите смысл того, что читаете. Возьмите словарь, если нужно. Читайте в очередной день десяток следующих фраз, перечитывая то, что вы видели в предыдущие дни. В конце первой недели запишите все, что вы запомнили. Это одно из лучших упражнений для развития умственных способностей. Когда вы завершите упражнение, нужно будет его повторять, по меньшей мере, 2 или 3 раза в неделю.

свернуть

Правила, которые помогут в общении:

развернуть
  • Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
  • Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся.
  • Не дерись без причины.
  • Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  • Играй честно, не подводи своих товарищей.
  • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся.
  • Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут.
  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  • Старайся быть аккуратным.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть.
  • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
свернуть

Подумайте, прежде чем скачать картинки, фотографии или видео из интернета:

развернуть

Практически каждый из нас является счастливым обладателем мобильного телефона, а многие – и компьютера. В школе, транспорте, дома – ты всегда на связи и готов к общению. И не только к общению. Как же хочется поделиться какими-нибудь новыми картинками, фотографиями или видео, скачанными из Интернета с друзьями, одноклассниками и просто знакомыми!

А теперь ответь себе на вопрос: «Как часто я задумываюсь о том, какую картинку, фотографию или видео посылаю другому лицу и будет ли мне что-нибудь за это?». Думаю, что ответ не заставит себя долго ждать.

Вместе с тем, не всегда такие картинки, фотографии или видео столь безобидны, а их передача другому лицу – безнаказанна.

Дети, подростки, молодежь часто хотят знать информации намного больше, чем им могут предоставить родители, школа или общедоступные Интернет-ресурсы. И их любопытство порой оказывается на грани, а иногда и за гранью дозволенного.

Признайся себе, ведь хоть раз в жизни ты, тихонечко, прячась от родителей смотрел в Интернете «особые» картинки, фотографии или видео? И у тебя может даже возникала мысль, что круто бы было показать «это» своим друзьям, одноклассникам, просто знакомым? И вот ты сохраняешь эти картинки, фотографии и видео на свой мобильный телефон или любимый компьютер и…

Вот тут и начинается история, у которой может и не быть счастливого конца.

История 1. Молодая девушка Екатерина дома с помощью ноутбука скачала 3 порнографических изображения и через несколько дней разместила их в сети Интернет на одном из сайтов для общего доступа.

История 2. Александр, Дмитрий и Вадим передали хранящиеся в их мобильных телефонах порнографические материалы через Bluetooth одной девушке.

 

История 3. Юрий скачал в Интернете видеоролик порнографического содержания и разместил его на своей странице в социальной сети «ВКонтакте», где его мог просмотреть неограниченный круг пользователей.

История 4. Александр, используя личный компьютер и сеть Интернет разместил в своей анкете в одной из социальных сетей порнографическое изображение, в результате чего оно стало доступно для просмотра и копирования другими пользователями.

История 5. Молодой человек со своего электронного ящика отправил девушке одно порнографическое изображение.

История 6. Молодой человек с использованием сети Интернет через сайт «ВКонтакте» переслал (распространил) порнографический материал на мобильный телефон другого лица.

Всех этих молодых людей объединяет одно - в отношении каждого из них было впоследствии возбуждено уголовное дело.

В Уголовном кодексе Республики Беларусь есть ст.343, которая предусматривает ответственность за изготовление и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера.

Изготовление либо хранение с целью распространения или рекламирования либо распространение, рекламирование, трансляция или публичная демонстрация порнографических материалов, печатных изданий, изображений, кино-, видеофильмов или сцен порнографического содержания, иных предметов порнографического характера наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом (ч.1 ст.343 УК Республики Беларусь).

Те же действия, но совершенные, в том числе, с использованием глобальной компьютерной сети Интернет, иной сети электросвязи общего пользования либо выделенной сети электросвязи, а равно распространение, рекламирование, трансляция или демонстрация заведомо несовершеннолетнему порнографических материалов, печатных изданий, изображений, кино-, видеофильмов или сцен порнографического содержания, иных предметов порнографического характера, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, наказываются только лишением свободы на срок от двух до четырех лет (ч.2 ст.343 УК Республики Беларусь).

Все уголовные дела, приведенные в шести историях выше возбуждены по ч.2 ст.343 УК Республики Беларусь, так как во всех случаях распространение информации осуществлялось с использованием глобальной компьютерной сети Интернет или иной сети электросвязи общего пользования либо выделенной сети электросвязи, соответственно наказание за такое преступление может быть очень суровым.

Относится или нет материал или предмет к  порнографическим -  решит экспертная комиссия.

А что же такое хранение порнографических материалов или предметов? Ты хранишь их, когда они фактически находятся у тебя во владении, и потом ты хочешь их распространить.

А распространяешь ты их тогда, когда совершаешь действия, направленные на то, чтобы ознакомить с такой информацией неопределенный круг лиц. Распространение может выражаться в рекламировании, передаче на любых основаниях, в том числе путем показа или демонстрации кому-либо.

Все фигуранты наших историй распространяли порнографические материалы, когда передавали их друг другу, другим лицам, в том числе, друзьям и знакомым. Даже показав другу в телефоне или компьютере такой фильм или фотографию, ты рискуешь своей свободой.

Демонстрировать можно по-разному. Это и показ в виде фотографии, слайда, кино-, телекадра на экране либо с помощью другого технического устройства или любым иным способом.

Ответственность за совершение такого преступления наступает с шестнадцати лет, а за  распространение, рекламирование, трансляцию или демонстрацию заведомо несовершеннолетнему порнографических материалов  - с восемнадцати лет.

Но если ты не достиг 16 лет (или 18 лет при демонстрации несовершеннолетнему) – это не значит, что никакой ответственности ты не понесешь.

Если факт выявлен, то будет проводиться проверка и приниматься решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Если же, например,  уголовное дело было возбуждено, так как сразу лицо, совершившее преступление, не было установлено, а потом оно стало известно и выяснилось, что не достигло возраста привлечения к уголовной ответственности  - принимается решение о прекращении производства по уголовному делу из-за недостижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

Копия одного из таких постановлений направляется органом дознания или предварительного следствия в комиссию по делам несовершеннолетних для проведения с тобой необходимой профилактической работы. Впоследствии ты подлежишь постановке на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних, и с тобой будет проводиться индивидуальная профилактическая работа. Более того, в отношении тебя даже может быть решен вопрос о направлении в специальное учебно-воспитательное учреждение (ст.14 Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

И помни, что глобальная сеть Интернет является объектом пристального внимания сотрудников управлений по наркоконтролю и противодействию торговле людьми, они проводят постоянные мониторинги сетей и выявляют распространителей порнографии. Также информация о наличии в свободном доступе порнографических материалов или предметов порнографического характера, их передаче или получении может поступать от обычных граждан и даже от твоих друзей и знакомых (о чем ты можешь даже не догадываться).

свернуть

Отношения с родителями:

развернуть

Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.

 • Постарайся объясняться с родителями человеческим языком— это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.

 • Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.

 • Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.

 • Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.

 • Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.

 • Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.

 • Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.

 • Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.

 • Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!

 • Если произошла ссора и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.

 • Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.

 • Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.

 • Возвращение домой к определенному времени — это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.

 • О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот “пустяк” может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь.

 • Попроси, чтобы родители объяснили мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают так или иначе.

 • Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражен на грязь, слякоть, а также на “двойку”, поставленную “ни за что”, не срывай зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.

 

свернуть

Как готовить домашнее задание самостоятельно:

развернуть

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ?

  1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
  2. Задавай вопросы, если чего-то не понял.
  3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
  4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
  5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.
  6. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
  7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.
  8. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.
  9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
  10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
  11. Убери со стола все лишнее - то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.
  12. Между уроками делай перерывы.
  13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
  14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
  15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
  16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.
  17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
  18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
  19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
  20. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод "5 П". По данным психологов, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.
  21. Составляй план устного ответа.
  22. Проверяй себя.

У ТЕБЯ ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!

Помни: мы лучше всего запоминаем:

- то, чем постоянно пользуемся;

- то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);

- то, что нам нужно;

- то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;

- то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).

МЕТОД КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ

Ключевые слова - самые важные в каждом абзаце.

Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.

Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.

После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.

К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.

Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.

После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.

Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.

Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

МЕТОД "5 П"

1 П - Просмотри текст (бегло)

2 П - Придумай к нему вопросы

3 П - Пометь карандашом самые важные места

4 П - Перескажи текст

5 П - Просмотри текст повторно

свернуть

Статьи ответственности УК РБ за незаконный оборот наркотических средств:

развернуть

Источник: "УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ"

Уголовный кодекс Республики Беларусь

 

Статья 327. Хищение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов

  1. Хищение наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов –

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

  1. То же действие, совершенное повторно, либо группой лиц, либо лицом, которому указанные средства вверены в связи с его служебным положением, профессиональной деятельностью или под охрану, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 328, 329или 331настоящего Кодекса, либо в отношении особо опасных наркотических средств или психотропных веществ, –

наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

  1. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные путем разбоя или вымогательства, либо организованной группой, либо в крупном размере, –

наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Примечания:

  1. Под наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами в статьях настоящего Кодекса понимаются средства и вещества, а также препараты, их содержащие, включенные в Республиканский перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь, за исключением перечисленных в таблице 2 «Химические вещества, которые могут быть использованы в процессе изготовления, производства и переработки наркотических средств или психотропных веществ» списка прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ данного Перечня.
  2. Под особо опасными наркотическими средствами или психотропными веществами в статьях настоящего Кодекса понимаются средства или вещества, включенные в список особо опасных наркотических средств и психотропных веществ, не используемых в медицинских целях, или список особо опасных наркотических средств и психотропных веществ, разрешенных к контролируемому обороту, указанного Перечня.
  3. Под аналогами наркотических средств и психотропных веществ в статьях настоящего Кодекса понимаются химические вещества, структурные формулы которых образованы заменой в структурных формулах наркотических средств, психотропных веществ или базовых структурах одного или нескольких атомов водорода на заместители атомов водорода, включенные в перечень заместителей атомов водорода в структурных формулах наркотических средств, психотропных веществ или базовых структурах, установленный Государственным комитетом судебных экспертиз Республики Беларусь.

 

Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов

  1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов –

наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

  1. Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов –

наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.

  1. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей,статьями 327,329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовом профилактории, в месте проведения массового мероприятия либо заведомо несовершеннолетнему –

наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

  1. Действия, предусмотренные частями 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо сопряженные с изготовлением или переработкой наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов с использованием лабораторной посуды или лабораторного оборудования, предназначенных для химического синтеза, –

наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

  1. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека в результате потребления им наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, –

наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати пяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги и активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

 

Статья 328/1. Незаконное перемещение через Государственную границу Республики Беларусь наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов

  1. Незаконное перемещение через Государственную границу Республики Беларусь наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов при отсутствии признаков преступления, предусмотренногостатьей 228настоящего Кодекса, –

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации.

  1. Действие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное группой лиц по предварительному сговору, либо повторно, либо лицом, ранее судимым за преступление, предусмотренное настоящей статьей, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупном размере, –

наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

  1. Действие, предусмотренное частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенное организованной группой, –

наказывается лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Статья 328/2. Потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или нахождение на работе в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ

Потребление без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, либо нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет.

 

Статья 329. Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

  1. Посев или выращивание в целях сбыта или изготовления наркотических средств, психотропных веществ запрещенных к возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, –

наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

  1. Те же действия, совершенные повторно, либо группой лиц, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями327,328 и 331 настоящего Кодекса, –

наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.

  1. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные организованной группой, –

наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

 

Статья 330. Нарушение правил обращения с наркотическими средствами, психотропными веществами, их прекурсорами и аналогами

Нарушение правил производства, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, пересылки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов, либо инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, находящихся под специальным контролем, совершенное лицом, обязанным соблюдать указанные правила, повлекшее по неосторожности утрату или расхищение названных средств, веществ или предметов, –

наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

 

Статья 331. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов

  1. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов –

наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.

  1. То же действие, совершенное в отношении двух или более лиц, либо несовершеннолетнего, либо с применением насилия, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренныестатьями 327,328 или 329настоящего Кодекса, а равно склонение к потреблению особо опасных наркотических средств или психотропных веществ –

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

 

Статья 332. Предоставление помещений, организация либо содержание притонов для изготовления, переработки и (или) потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других одурманивающих веществ

  1. Предоставление помещений для изготовления, переработки и (или) потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других одурманивающих веществ –

наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

  1. Организация либо содержание притонов для изготовления, переработки и (или) потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других одурманивающих веществ –

наказываются ограничением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом или лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом.

 

Статья 380. Подделка, изготовление, использование либо сбыт поддельных документов, штампов, печатей, бланков

  1. Подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях использования такого документа самим исполнителем или другим лицом, либо сбыт такого документа, либо изготовление поддельных штампов, печатей, бланков в тех же целях, либо их сбыт, либо использование заведомо подложного документа –

наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет.

  1. Те же действия, совершенные повторно либо группой лиц по предварительному сговору, –

наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до трех лет.

свернуть

Уголовная ответственность несовершеннолетних:

развернуть

  1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшие к моменту совершения преступления шестнадцатилетнего возраста за исключением случаев, предусмотренных Уголовным кодексом республики Беларусь (далее Кодексом).
  2. Лицо, совершившее запрещенные настоящим Кодексом деяния в возрасте от 14 до 16 лет, подлежит уголовной ответственности лишь за: 
    • убийства (статья 139);
    • причинение смерти по неосторожности (статья 144);
    • умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (статья 147);
    • умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (статья 149);
    • изнасилование (статья 166);
    • насильственные действия сексуального характера (статья 167);
    • похищение человека (статья 182);
    • кража (статья 205);
    • грабеж (статья 206);
    • разбой (статья 207);
    • вымогательство (статья 208);
    • угон автодорожного транспортного средства или маломерного водного судна;
    • умышленное уничтожение либо повреждение имущества, повлекшие тяжкие последствия;
    • захват заложника (статья 291);
    • хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатого вещества (статья 294);
    • умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщение;
    • хищение наркотического средства, психотропных веществ (статья 327);
    • хулиганство (статья 334);
    • заведомо ложное сообщение об опасности (статья 340);
    • осквернение сооружений и порчу имущества (статья 341).
  3. Не подлежит уголовной ответственности несовершеннолетнее лицо, которое достигло предусмотренного частями первой или второй настоящей статьи возраста, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с болезненным психическим расстройством, оно во время совершения общественно опасного деяния не было не способно сознавать фактический характер или общественную опасность своего деяния.
свернуть
Главная
  • Главная
  • Об учреждении
    • О школе
    • История школы
    • Руководство
    • Педагогический коллектив
    • Ими гордится школа
    • Первичная профсоюзная организация
      • Нормативные документы
      • Вышестоящие организации
      • Профсоюз информирует
      • Состав профсоюзного комитета учреждения образования
      • Коллективный договор
      • Наша жизнь
      • Оздоровление
    • Первичная организация РОО «Белая Русь»
    • Комната краеведения
    • Организация питания
    • Политика обработки персональных данных
    • Противодействие коррупции
    • «Интерактивная карта»
    • Задать вопрос
    • Органы самоуправления
      • Попечительский совет
  • Новости учреждения
  • Одно окно
    • График работы руководства
    • График приема граждан
    • Административные процедуры
    • Образцы заявлений
    • Телефоны горячих линий
    • Электронное обращение
    • Вышестоящие организации
    • Телефонный справочник
    • Контакты
  • Воспитательная работа
    • Нормативное правовое обеспечение воспитательного процесса
    • 2023 год - Год мира и созидания
    • Символика Республики Беларусь
    • Военно-патриотическое воспитание
      • Геноцид
      • Генеральная прокуратура Республики Беларусь о геноциде
    • Шестой школьный день: план, анонс, отчёт
      • Планы мероприятий
      • Отчеты по мероприятиям
      • Фотогалерея
    • Экскурсионные маршруты
    • Профориентация
      • где продолжить образование
      • участие в профориентационных мероприятиях
      • дни открытых дверей
    • Деятельность детских и молодежных общественных объединений
      • Общественное объединение "Белорусская республиканская пионерская организация"
      • Общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи»
      • Белорусская молодежная общественная организация спасателей-пожарных (БМООСП)
      • Клуб юных спасателей-пожарных (КЮСП)
    • Дополнительное образование: кружки
    • Школьные проекты
      • "ШАГ": тематика, отчёт
      • Школьная бизнес-компания "КРЕАТИВ"
      • Гуманитарный проект «Театр для всех детей»
    • Безопасность
      • МЧС информирует
      • РОВД информирует
      • ГАИ информирует
      • Госнадзор информирует
      • Основы безопасности жизнедеятельности
      • Предупреждение торговли людьми
      • Кибербезопсность
    • СППС
      • Телефоны доверия
      • Нормативная правовая документация
      • Профилактика преступлений в сфере половой неприкосновенности несовершеннолетних
      • Памятки, буклеты, листовки
      • Профилактика вредных привычек и торговле людьми
      • Профилактика суицидального поведения учащихся
      • Информация для родителей
      • Информационно-справочные материалы по работе с молодежными неформальными группами
  • Обучающимся
    • Расписание занятий
      • I классов
      • II классов
      • III классов
      • IV классов
      • Расписание факультативных занятий учащихся I-IV классов
      • V классов
      • VI классов
      • VII классов
      • VIII классов
      • IX классов
      • X классов
      • XI классов
      • Расписание факультативных занятий в V-XI классах
    • Советы психолога
    • Выпускнику
      • Экзамены
      • Централизованные экзамены
      • Куда пойти Учиться
    • Электронные учебники
    • Трудоустройство подростков
    • Детям о налогах
  • Родителям
    • Информация для родителей
    • Оздоровление
    • Для родителей будущих первоклассников
      • Список принадлежностей для первого класса
      • Список принадлежностей для занятий в ГПД
      • Что должен знать ребенок перед поступлением в первый класс
    • Советы психолога
    • Инклюзивная творческая студия "Мозаика"
    • Школьная форма
  • Учителям
    • Классному руководителю
    • Учителю-предметнику
      • ТИПОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
      • ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПИСЬМА
      • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
      • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
      • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ШКОЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
      • ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
    • Методическая копилка
    • Правила педагогических работников
  • Методическая работа
    • Повышение квалификации
    • Функционально-структурная модель методической службы
    • Аттестация педагогических работников
    • Работа с молодыми специалистами
      • Неделя педагогического мастерства
    • Исследовательская деятельность
    • Ресурсные центры Молодечненского района
    • Технологизация
    • Педмарафон
  • Инновационная деятельность
  • Сервисы
    • Поиск по сайту
    • Карта сайта
    • Политикой в отношении обработки куки
    • Регистрационное свидетельство
© ГУО "Чистинская средняя школа Молодечненского района", 2023 ВЕБ-МАСТЕРСКАЯ.БЕЛ

Адрес: 222321, Республика Беларусь, Минская область, Молодечненский район, п. Чисть, ул. Центральная, д. 4

Телефоны: +375176702534 (Канцелярия)   +375176702542 (Приёмная)

E-mail: chist@uomrik.gov.by

Сайт зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов Беларуси

Регистрационное свидетельство №6142227312 от 03.01.2022

Яндекс.Метрика
  • Электронное обращение
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Политика обработки персональных данных